- МИКРОЭКОНОМИКА
- (англ. microeconomics) – раздел экономической теории, изучающий законы поведения отдельных экономических субъектов и проблемы эффективности производства отдельных благ (еще один раздел – макроэкономика). М. исследует механизм согласования целей разл. экономич. субъектов (производителей, потребителей, собственников факторов производства, инвесторов и др.), основанный на конкурентном рыночном ценообразовании. Обособление современной М. как относительно самостоятельного раздела экономич. науки связывают с именем А. Маршалла (1842–1924). Его работа «Принципы политической экономии» (1890) – одна из первых фундаментальных работ по экономической проблематике – относится к М. Кроме А. Маршалла в формирование современной М. значит. вклад внесли труды таких ученых, как А. Курно (1801–77), У. Джевонс (1835–82), К. Менгер (1840–1921), Ф. фон Визер (1851–1926), К. Викселль (1851–1926), Дж.Б. Кларк (1847–1938), Джоан Робинсон (1903–83), Р. Коуз (р. 1910), А. Оукен (1929–79), А. Филлипс и др. Составные части (разделы) М. – теория потребительского поведения и рыночного спроса, теория производства и затрат (издержек), теория фирмы, теория несовершенной конкуренции, проблемы ценообразования на рынках факторов производства и связанное с ним распределение национального дохода. В соврем. учебных курсах М. рассматриваются также проблемы общественных благ, внешних эффектов, права, информации, экономической теории благосостояния и проч
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.